Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Бесполое и половое
1.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) спер­ма­то­зо­и­ды три­то­на
2) яй­це­клет­ки лист­вен­ни­цы
3) фраг­мен­ты тал­ло­ма ла­ми­на­рии
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля чумы
2.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) яй­це­клет­ки реч­но­го рака
2) ли­стья узам­бар­ской фи­ал­ки
3) га­ме­ты саль­ви­нии пла­ва­ю­щей
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля хо­ле­ры
3.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) га­ме­ты по­до­рож­ни­ка
2) спер­ма­то­зо­и­ды бу­ро­го мед­ве­дя
3) стеб­ле­вые от­вод­ки смо­ро­ди­ны
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля чумы
4.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) га­ме­ты ужа
2) усы зем­ля­ни­ки
3) спер­ма­то­зо­и­ды пла­у­на
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля брюш­но­го тифа
5.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) га­ме­ты ши­пов­ни­ка
2) яй­це­клет­ки тра­вя­ной ля­гуш­ки
3) фраг­мен­ты ми­це­лия пе­ни­цил­ла
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля хо­ле­ры
6.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — спо­соб­ству­ет быст­ро­му уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти осо­бей в по­пу­ля­ции без по­вы­ше­ния их ге­не­ти­че­ско­го раз­но­об­ра­зия

б  — осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных кле­ток  — гамет

в  — новый ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из зи­го­ты

г  — одной из форм яв­ля­ет­ся поч­ко­ва­ние

1) I — а, в; II — б, г
2) I — б; II — а, в, г
3) I — a, г, II — б, в
4) I — б, в; II — а, г
7.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния ха­рак­те­ри­зу­ют по­ло­вое раз­мно­же­ние (I), а какие  — бес­по­лое (II):

 

а  — обу­слов­ли­ва­ет зна­чи­тель­ную ком­би­на­тив­ную из­мен­чи­вость

б  — одной из форм яв­ля­ет­ся фраг­мен­та­ция

в  — может осу­ществ­лять­ся с по­мо­щью ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

г  — новый ор­га­низм может раз­ви­вать­ся из не­опло­до­тво­рен­ной яй­це­клет­ки

1) I — а, б, г; II — в
2) I — г; II — а, б, в
3) I — a, г; II — б, в
4) I — б, в; II — а, г
8.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — спо­соб­ству­ет при­спо­саб­ли­ва­е­мо­сти ор­га­низ­мов в из­ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

б  — одной из форм яв­ля­ет­ся поч­ко­ва­ние

в  — участ­ву­ют две спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — га­ме­ты

г  — при­ме­ром может слу­жить раз­ви­тие не­сколь­ких за­ро­ды­шей (близ­не­цов) из зи­го­ты у жи­вот­ных и че­ло­ве­ка

1) I — в, г; II — а, б
2) I — в; II — а, б, г
3) I — б, г, II — а, в
4) I — а, в; II — б, г
9.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — спо­соб­ству­ет быст­ро­му уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти осо­бей в по­пу­ля­ции без по­вы­ше­ния их ге­не­ти­че­ско­го раз­но­об­ра­зия

б  — новый ор­га­низм может раз­ви­вать­ся из не­опло­до­тво­рен­ной яй­це­клет­ки

в  — уси­ли­ва­ет дей­ствие дви­жу­ще­го от­бо­ра

г  — ма­те­рин­ский ор­га­низм об­ра­зу­ет спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — споры

1) I — в; II — а, б, г
2) I — а, в; II — б, г
3) I — a, г; II — б, в
4) I — б, в; II — а, г
10.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — обес­пе­чи­ва­ет­ся спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции

б  — одной из форм яв­ля­ет­ся пар­те­но­ге­нез

в  — может осу­ществ­лять­ся с по­мо­щью ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

г  — новый ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из зи­го­ты

1) I — а, б, г; II — в
2) I — а, г; II — б, в
3) I — a, в; II — б, г
4) I — б, г; II — а, в
11.  
i

Раз­мно­же­ние жи­вот­ных обес­пе­чи­ва­ет си­сте­ма ор­га­нов:

1) нерв­ная
2) по­ло­вая
3) вы­де­ли­тель­ная
4) опор­но-дви­га­тель­ная
12.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 6:

1) за­ро­сток
2) по­ло­вое по­ко­ле­ние
3) бес­по­лое по­ко­ле­ние
4) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние
13.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 6:

1) про­то­не­ма
2) ар­хе­го­ний
3) по­ло­вое по­ко­ле­ние
4) ко­ро­боч­ка на ножке
14.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 1:

1) ар­хе­го­ний
2) ан­те­ри­дий
3) спер­ма­то­зо­ид
4) ко­ро­боч­ка на ножке
15.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 4:

1) ар­хе­го­ний
2) про­то­не­ма
3) яй­це­клет­ка
4) спер­ма­то­зо­ид
16.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­наль­на, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 7:

1) спо­ро­фит
2) про­то­не­ма
3) яй­це­клет­ка
4) ко­ро­боч­ка на ножке
17.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 7:

1) за­ро­дыш
2) про­то­не­ма
3) бес­по­лое по­ко­ле­ние
4) ко­ро­боч­ка на ножке
18.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 6:

1) про­то­не­ма
2) ар­хе­го­ний
3) по­ло­вое по­ко­ле­ние
4) ко­ро­боч­ка на ножке
19.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки си­нер­ги­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на одном по­лю­се с яй­це­клет­кой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

20.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как вал­лис­не­рия (I) и ду­ши­стый табак (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

а)  опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми;

б)  ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние;

в)  пыль­ца пе­ре­но­сит­ся водой;

г)  цвет­ки рас­кры­ва­ют­ся в тем­ное время суток;

д)  за­ро­дыш в се­ме­ни ди­пло­ид­ный;

е)  плод раз­ви­ва­ет­ся из око­ло­плод­ни­ка.

1) I — б; II — а; III — д, e
2) I — в, е; II — а; III — г
3) I — в; II — a, г; III — д
4) I - в; II - б; III - г, д, e
21.  
i

Ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний может осу­ществ­лять­ся:

1) поч­ко­ва­ни­ем;
2) путем сли­я­ния гамет;
3) ли­сто­вы­ми че­рен­ка­ми;
4) фраг­мен­та­ци­ей тал­ло­ма;
5) путем спо­ро­об­ра­зо­ва­ния.
22.  
i

Ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний может осу­ществ­лять­ся:

1) поч­ко­ва­ни­ем;
2) путем сли­я­ния гамет;
3) с по­мо­щью клуб­ней;
4) фраг­мен­та­ци­ей тал­ло­ма;
5) путем спо­ро­об­ра­зо­ва­ния.
23.  
i

Ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние ка­ко­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния может осу­ществ­лять­ся с по­мо­щью кор­не­ви­ща?

1) кар­то­фель;
2) мор­ковь;
3) чес­нок;
4) тюль­пан;
5) лан­дыш.
24.  
i

Ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние ка­ко­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния может осу­ществ­лять­ся с по­мо­щью лу­ко­ви­цы?

1) тюль­пан;
2) кар­то­фель;
3) зем­ля­ни­ка;
4) пырей;
5) репа.